я же говорю, что музыкально-танцевальные выступления он светит хорошо
а я разгребаю кадры и наблюдаю изредка картины вроде "отметка-крестик в одном месте, косплеер в другом (стоит, не двигается), а пятно от прожектора - в третьем"
а двое задних чуваков? их же не видно. и в зале их было не видно нет, передняя часть сцены освещена (я так понимаю, когда отрепетировано) прекрасно и правильно но почему-то задняя часть всегда во мраке это сложно - осветить всю сцену? не позволяет оборудование? если да, то никаких проблем если нет, то почему нельзя было этого сделать?
не позволяет оборудование? там дохрена софитов было *_* не работало больше половины, хз почему. а те, что работали - старательно светили передним рядам в лицо *_* и вспышки, вспышки Т_Т глаза от них потом болели, да.
"а двое задних чуваков? их же не видно. и в зале их было не видно"
пытаюсь еще раз пересмотреть видео, но ютюб мне его не отдает имхо, на динамичных танцевальных выступления совсем необязательно, чтобы всех всегда было видно, более того, даже важно, чтобы танцующие не были постоянно одинаково и скучно освещены, в освещении должна быть динамика, причем, соответствующая музыке и танцам. конкретно на этом выступлении свет мне понравился, хоть и снимать было чертовски неудобно. но танцы есть танцы. их вообще, если групповые, не очень удобно снимать
"это сложно - осветить всю сцену? не позволяет оборудование? если да, то никаких проблем" позволяет
Прочитав все обсуждения прихожу к выводу, что у нас есть несколько типов выступлений к каждому из которых свой режим освещения
1. дефиле (соло, группа, чиби, лоли, джейрок) - надо показать костюмы в их реальном цвете, равномерно и без нагрузки на глаза - белый свет. 2. сценки (аниме, джейрок) + экшен дефиле - работать по пожеланиям команд, по их светосценарию если они его обговорили с светорежисером на предмет возможности такого освещения - в большинстве выступлений белый свет, изредка, если требует сюжет, какая то игра светом. Если нет светосценария то просто белый свет. 3. караоке - так же как и на сценках если есть светосценарий и он обговорен. если светосценария нет, то на усмотрение светорежисера.
Плюс оставшиеся пожелания по поводу стробоскопов и по поводу попадания света на первые ряды партера. Для концертов это норма , а вот для полутеатрального выступления нет необходимости, даже вредит.
ungol4 очень хорошо получилось срезюмировать да, там где отрепетировано и игра со светом идет, очень красиво получалось, временами просто - аххх! какое-нибудь мерцание или заливка цветовая в тему в том году было стопудово больше репетиций
1. дефиле (соло, группа, чиби, лоли, джейрок) - надо показать костюмы в их реальном цвете, равномерно и без нагрузки на глаза - белый свет.
немного не согласен по-моему допустима и даже желательна цветная подсветка фона\сцены\дыма или что там у нас есть на сцене, возможен цветной контровой или даже заполняющий свет (но не рисующий) главное пожелание - чтобы свет не менялся резко, быстро и часто (т.е. чтобы интенсивность рисующего света не скакала сильно и часто, если того не требует выступление - это, пожалуй, относится ко всем трём пунктам обсуждения), а рисующий свет с пушки (или иного источника, подходящего на данную роль ) хотя бы с одной стороны присутствовал бы в том или ином объёме как минимум бОльшую часть времени дефиле. pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000w7r2r pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000tqayy pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000w6ryy
2. сценки (аниме, джейрок) + экшен дефиле
по сценкам я бы оставил те же комментарии по поводу белого света, если светового сценария от участников не поступало по поводу джейрока и танцевальных сценок сложно сказать.. музыкальные и танцевальные выступления, мне кажется, можно и нужно светить более динамично (и там допустим беспредел по цвету и источникам света) как это делал световик на цури, однако не весь джейрок на сцене включает в себя много танцев. нередко это хождение на сцене под музыку
www.diary.ru/~Pinky-Guu/p84000808.htm "Значит, совет: НЕ РАСПИСЫВАЙТЕ СВЕТ ПО СЕКУНДАМ!!! Это для серьезной театральной постановки делается, когда сто раз репано, и световик срабатывает как собака Павлова. А когда этот ваш посекундный сценарий был только три раза читан мной, а световик вообще в глаза его не видел, по секундам никто не успеет ничего сообразить! Я всю пятницу сидела и объединяла посекундные эффекты какими-то общими словами. Самое оптимальное, это писать какого оттенка должен быть свет, использовать как можно меньше освещения пушками (ибо на пушках сидят обычные люди, которым перед фестом объяснили, как с ними работать и как пользоваться рацией - то есть это пиздец), менять эффекты освещения не чаще чем раз в 15-20 секунд, чтобы было время посмотреть в светосценарий и сопоставить с происходящим на сцене. Ещё прошу учитывать, что световик может оказаться с норовом, как был на Цури."
Я никакого отношения к написанию световых сценариев не имел но по разговорам понимал что где то так все и есть. Вот на ознакомление
Czeslaw Meyer может, их лучше тогда выстроить в ряд на 5 минут, посветить каждого по очереди одной пушкой и сразу выбрать победителя? не уверен, что лучше показывать свои костюмы под хирургическим светом, нежели как-то так pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000w7r2r
перечитайте еще раз мой комментарий относительно дефиле
owl-white дефиле - это три стандартные позы, узнавабельность персонажа, конкурс костюмов. если в нем есть сюжет, светосценарий и прочая хрень - это уже не дефиле, а сценка. вообще, изначально дефиле - это пройтись по подиуму. или вы будете спорить? лучше выбрать победителя по костюму, нежели по искусству световика управлять пушкой.
или вы будете спорить? да, я буду спорить читайте, читайте еще раз комментарий - там русским по серому сказано, что в дефиле хотелось бы придерживаться "обычного" света в качестве рисующего (как раз чтобы вам было видно костюмы) и возможны вариации в контровом, заполняющем итп свете, плюс, не хотелось бы, чтобы свет скакал и менялся.
что касается остального - правильно поставленный свет создает атмосферу и визуальное восприятие костюма, добавляя красок на сцену в сам фестиваль, точно так же, как различается фотография со вспышкой в лоб и со студийным светом.
по-вашему же надо включить потолочный свет в зале и все, а световика вообще выгнать - мы ж костюмы смотрим, а не свет. да, предлагаю еще выключить звуковое оформление
owl-white звуковое сопровождение не мешает просмотру костюма в отличие от плохого света) да, я как косплеер считаю что дефиле должно быть дефиле. и костюмы костюмами. а не ухищрением с подсветками. этот спор бесполезен, ибо на вкус и цвет фломастеры разные.
Просто Рю, не только из-за этого про него вспоминается. Он как-то совсем уж непрофессионально местами действовал. Красный свет на зеленое платье - и жюри только при уходе косплеера со сцены видит, что костюмчик-то на самом деле зелененький был Сильно тормозил с включением софитов на косплееров в дефиле. Не знаю были ли лажи в сценках - я не сценарист, по мне почти все было нормально (если не учитывать опять-таки опоздания с включением/выключением света), но в дефиле, когда каждая секунда прохода на счету и свет вроде как должен быть с самого начала, бредущие в потемках тени по сцене под музыку - это несколько нервировало. Я понимаю, что возможно у него такая великая задумка эффекта внезапности представления костюма была, но не прокатило.
Если честно, было такое ощущение в пятницу на репетиции, что они эти сканеры и этот световой пульт видят впервые... Свет мне тоже не понравился. Так же не понял нахуа было ставить по 3 пушки с боков сцены - ничего кроме света в глаза выступающим и проблемы выхода на сцену из за кулис они не добавили.
1. дефиле (соло, группа, чиби, лоли, джейрок) - надо показать костюмы в их реальном цвете, равномерно и без нагрузки на глаза - белый свет. да, надо именно так.
некоторые участники просили осветить их только пушками, но таких было единицы. остальные наоборот писали - дайте полный свет, чтобы были видны детали.
так что, упс.
насчет стробоскопов, направленных в зал - я посмотрела из зала только одно выступление с ними - мои глаза чуть не вытекли. не надо такого...
Просто Рю не.. я бы еще вспомнил о нем (ну, об освещении абстрактно), когда не то пушки, не то какие-от другие источники светили мимо косплееров и периодически свет не поспевал за не особо резво перемещающимся участником. про прыгающий цвет и источники уже сказано
свет и только свет. в одном случае это фронтальная вспышка, в другом - несколько источников с различных направлений. впечатление совершенно разное. ладно, заканчиваю попытки объяснить человеку важность освещения.
и еще, ЕЩЕ раз перечитываем мой предшествующий коммент относительно света.. я не пытаюсь никого заставить делать разноцветное темное пафосное освещение на дефиле
ты считаешь, что есть два мнения, твое и неправильное? я не видел выступления, но раз недовольства есть, то наверное не просто так
а я разгребаю кадры и наблюдаю изредка картины вроде "отметка-крестик в одном месте, косплеер в другом (стоит, не двигается), а пятно от прожектора - в третьем"
нет, передняя часть сцены освещена (я так понимаю, когда отрепетировано) прекрасно и правильно
но почему-то задняя часть всегда во мраке
это сложно - осветить всю сцену? не позволяет оборудование? если да, то никаких проблем
если нет, то почему нельзя было этого сделать?
там дохрена софитов было *_* не работало больше половины, хз почему. а те, что работали - старательно светили передним рядам в лицо *_* и вспышки, вспышки Т_Т глаза от них потом болели, да.
но не научились работать с новым оборудованием, не притерлись или что-то вроде
пытаюсь еще раз пересмотреть видео, но ютюб мне его не отдает
имхо, на динамичных танцевальных выступления совсем необязательно, чтобы всех всегда было видно, более того, даже важно, чтобы танцующие не были постоянно одинаково и скучно освещены, в освещении должна быть динамика, причем, соответствующая музыке и танцам.
конкретно на этом выступлении свет мне понравился, хоть и снимать было чертовски неудобно. но танцы есть танцы. их вообще, если групповые, не очень удобно снимать
"это сложно - осветить всю сцену? не позволяет оборудование? если да, то никаких проблем"
позволяет
1. дефиле (соло, группа, чиби, лоли, джейрок) - надо показать костюмы в их реальном цвете, равномерно и без нагрузки на глаза - белый свет.
2. сценки (аниме, джейрок) + экшен дефиле - работать по пожеланиям команд, по их светосценарию если они его обговорили с светорежисером на предмет возможности такого освещения - в большинстве выступлений белый свет, изредка, если требует сюжет, какая то игра светом. Если нет светосценария то просто белый свет.
3. караоке - так же как и на сценках если есть светосценарий и он обговорен. если светосценария нет, то на усмотрение светорежисера.
Плюс оставшиеся пожелания по поводу стробоскопов и по поводу попадания света на первые ряды партера. Для концертов это норма , а вот для полутеатрального выступления нет необходимости, даже вредит.
Еще кто нибуть добавит что нибуть по режимам?
да, там где отрепетировано и игра со светом идет, очень красиво получалось, временами просто - аххх!
какое-нибудь мерцание или заливка цветовая в тему
в том году было стопудово больше репетиций
немного не согласен
по-моему допустима и даже желательна цветная подсветка фона\сцены\дыма или что там у нас есть на сцене, возможен цветной контровой или даже заполняющий свет (но не рисующий)
главное пожелание - чтобы свет не менялся резко, быстро и часто (т.е. чтобы интенсивность рисующего света не скакала сильно и часто, если того не требует выступление - это, пожалуй, относится ко всем трём пунктам обсуждения), а рисующий свет с пушки (или иного источника, подходящего на данную роль
pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000w7r2r
pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000tqayy
pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000w6ryy
2. сценки (аниме, джейрок) + экшен дефиле
по сценкам я бы оставил те же комментарии по поводу белого света, если светового сценария от участников не поступало
по поводу джейрока и танцевальных сценок сложно сказать.. музыкальные и танцевальные выступления, мне кажется, можно и нужно светить более динамично (и там допустим беспредел по цвету и источникам света) как это делал световик на цури, однако не весь джейрок на сцене включает в себя много танцев. нередко это хождение на сцене под музыку
3. пожалуй, да.. ну и аналогичный комментарий с белым и цветным светом - ведь просто белым светить будет скучно
pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000qe7t0
pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000qg1k7
"Значит, совет: НЕ РАСПИСЫВАЙТЕ СВЕТ ПО СЕКУНДАМ!!! Это для серьезной театральной постановки делается, когда сто раз репано, и световик срабатывает как собака Павлова. А когда этот ваш посекундный сценарий был только три раза читан мной, а световик вообще в глаза его не видел, по секундам никто не успеет ничего сообразить! Я всю пятницу сидела и объединяла посекундные эффекты какими-то общими словами. Самое оптимальное, это писать какого оттенка должен быть свет, использовать как можно меньше освещения пушками (ибо на пушках сидят обычные люди, которым перед фестом объяснили, как с ними работать и как пользоваться рацией - то есть это пиздец), менять эффекты освещения не чаще чем раз в 15-20 секунд, чтобы было время посмотреть в светосценарий и сопоставить с происходящим на сцене. Ещё прошу учитывать, что световик может оказаться с норовом, как был на Цури."
Я никакого отношения к написанию световых сценариев не имел но по разговорам понимал что где то так все и есть. Вот на ознакомление
дефиле - это демонстрация костюмов а не гонка за дымом и светосценариями
может, их лучше тогда выстроить в ряд на 5 минут, посветить каждого по очереди одной пушкой и сразу выбрать победителя?
не уверен, что лучше показывать свои костюмы под хирургическим светом, нежели как-то так
pics.livejournal.com/xameleon_nr/pic/000w7r2r
перечитайте еще раз мой комментарий относительно дефиле
подсвечивать так, чтобы костюмы были видны
дефиле - это три стандартные позы, узнавабельность персонажа, конкурс костюмов.
если в нем есть сюжет, светосценарий и прочая хрень - это уже не дефиле, а сценка.
вообще, изначально дефиле - это пройтись по подиуму.
или вы будете спорить?
лучше выбрать победителя по костюму, нежели по искусству световика управлять пушкой.
Kein van Kraft
да, я буду спорить
читайте, читайте еще раз комментарий - там русским по серому сказано, что в дефиле хотелось бы придерживаться "обычного" света в качестве рисующего (как раз чтобы вам было видно костюмы) и возможны вариации в контровом, заполняющем итп свете, плюс, не хотелось бы, чтобы свет скакал и менялся.
что касается остального - правильно поставленный свет создает атмосферу и визуальное восприятие костюма, добавляя красок на сцену в сам фестиваль, точно так же, как различается фотография со вспышкой в лоб и со студийным светом.
по-вашему же надо включить потолочный свет в зале и все, а световика вообще выгнать - мы ж костюмы смотрим, а не свет.
да, предлагаю еще выключить звуковое оформление
световик один на всех, не забываем
звуковое сопровождение не мешает просмотру костюма в отличие от плохого света)
да, я как косплеер считаю что дефиле должно быть дефиле. и костюмы костюмами. а не ухищрением с подсветками.
этот спор бесполезен, ибо на вкус и цвет фломастеры разные.
Свет мне тоже не понравился.
Так же не понял нахуа было ставить по 3 пушки с боков сцены - ничего кроме света в глаза выступающим и проблемы выхода на сцену из за кулис они не добавили.
да, надо именно так.
некоторые участники просили осветить их только пушками, но таких было единицы.
остальные наоборот писали - дайте полный свет, чтобы были видны детали.
так что, упс.
насчет стробоскопов, направленных в зал - я посмотрела из зала только одно выступление с ними - мои глаза чуть не вытекли.
не надо такого...
не.. я бы еще вспомнил о нем (ну, об освещении абстрактно), когда не то пушки, не то какие-от другие источники светили мимо косплееров и периодически свет не поспевал за не особо резво перемещающимся участником. про прыгающий цвет и источники уже сказано
Czeslaw Meyer
так речь то о том, чтобы сделать хороший свет
да, я как косплеер считаю что дефиле должно быть дефиле. и костюмы костюмами. а не ухищрением с подсветками.
эх
вот в чем разница между этими двумя картинками?
album.foto.ru:8080/photos/pr2/16492/671672.jpg
album.foto.ru:8080/photos/pr2/16492/671673.jpg
свет и только свет. в одном случае это фронтальная вспышка, в другом - несколько источников с различных направлений. впечатление совершенно разное.
ладно, заканчиваю попытки объяснить человеку важность освещения.
и еще, ЕЩЕ раз перечитываем мой предшествующий коммент относительно света.. я не пытаюсь никого заставить делать разноцветное темное пафосное освещение на дефиле