onkami
Решил перечислить детально те железки, которые в данный момент использую для света на локации. Они не представляют из себя ничего особенного, я не являюсь гуру фотографического света. Но может кому-то будет интересно. Если вы решите использовать этот текст или ссылки отсюда для покупки оборудования или достижения каких-то световых эффектов, я не несу ответственности за любые неудачи, обломы, просчеты, траты денег, неоптимальные решения и тому подобное.

Во-первых, давайте определимся с тем, что мы хотим получить и зачем нужен свет на локации. Свет, вообще, существует чтобы освещать. В отсутствие света мы вынуждены довольствоваться произвольным и непредсказуемым уличным освещением. Контроля — ноль. Молимся на погоду на улице и бежим в заброшки, так как там красиво падает свет из дыр в потолке и можно снимать пафос пафос. Короче говоря, мы хотим что-то в этом поменять, для чего привносим в наше уравнение мобильный свет. Его мы можем затащить на локацию, а так же использовать на улице.

Нужно понимать ограничения применения этого света: для того, чтобы перебивать яркое солнце на улице, требуются дорогие студийные вспышки и мощные генераторы. Обычной "пыхой" или несколькими в яркий день снимать не получится. Однако во всех ситуациях, где вспышка видна достаточно ярко, будет работать и переносной свет.

Свет у нас состоит из источников и модификаторов этого света. Источник — конечно, обычная вспышка. Ставим мы её не на камеру, соответственно нам требуется какое-то инженерное решение для удаленного поджига. Часть вспышек имеет светоловушки, которые позволяют поджигаться от внутренней вспышки на камере (и даже иногда умеют пропускать "предпых", направленный против красных глаз). Я предпочитаю радио-синхронизаторы: все оптические решения будут так или иначе зависеть от видимости сигнала между вспышками, и могут барахлить в большом количестве случаев.

Вспышка — маленький источник света, и её свет — очень жесткий, с резкими тенями и ни разу не гламурный. Такой свет имеет право на существование, но представляет массу головной боли. Конечно, можно опять-таки надеяться на случай, что случайно в нужном месте окажется поверхность большого размера, от которой мы сможем снимать на отражение (стандартная мегасхема освещения «пыха ф паталок»). Нам нужен мягкий свет, который мы могли бы контролировать — направлять на модель по образу и подобию студийки. На помощь приходят зонты. Зонты бывают на просвет и на отражение. Зонт на просвет, очевидно, будет служить неким подобием софтбокса и рассеивать свет очень широко. Зонт на отражение — подобен рефлектору, и создает широкое, но более-менее направленное световое пятно (чем ближе объект к зонту, тем сфокусированнее свет). Однако на этот зонт можно натянуть ткань от софтбокса, получив замечательный переносной октобокс и красивый свет. Наконец, существуют сотовые насадки для вспышек, которые призваны создавать узкий пучок света с полностью контролируемым разбросом, для прицельного освещения.

Чтобы вы понимали, что с этим делать, читайте блог strobist.blogspot.com. Я правда не очень прилежен в его чтении, но это ценнейший ресурс.

итак, мое железо